КАКОЙ ЯБЛОЧНЫЙ СОК ПРИЗНАН КАЧЕСТВЕННЫМ?
По популярности яблочный сок занимает второе место после апельсинового. Роскачество исследовало яблочный сок 33 популярных среди россиян торговых марок. Исследование показало, что весь сок безопасный, и качество продукции большинства торговых марок не вызвало замечаний экспертов Роскачества. Но есть сок и с недостатками (из нашего исследования вы узнаете о каких недостатках идет речь).
Действительно ли пакетированный яблочный сок делают из яблок, или это смесь воды, подсластителей и красителей? И вообще, какого качества яблоки идут на производство сока? Эксперты Роскачества исследовали яблочный сок 33 популярных на российском рынке торговых марок и ответили на эти вопросы.
Выводы по исследованию сока – сугубо позитивные. По результатам испытаний бо́льшая часть продукции – товары 21 торговой марки – соответствует повышенным требованиям Роскачества. Плюс товары еще четырех торговых марок соответствовали бы повышенным требованиям, если бы не упаковка. Их производители разлили соки либо в неудобную упаковку, либо в стеклянную тару (в стеклянной таре сок может под воздействием света быстрее портиться и «стареть»). Так как удобство упаковки – важная потребительская характеристика, итоговый балл этих товаров был снижен.
Еще несколько позитивных выводов:
1. Сок изготавливали из здоровых, не зараженных болезнями и нетоксичных яблок. Весь исследованный яблочный сок – безопасный.
2. В исследованном яблочном соке нет сахарозаменителей и подсластителей.
3. Производители не подкрашивают яблочный сок синтетическими красителями.
4. В исследованном яблочном соке мы не нашли консервантов (бензойной и сорбиновой кислот).
5. Для производства сока большинства торговых марок использовалась хорошо подготовленная вода.
6. К органолептическим показателям большей части соков у экспертов не возникло никаких претензий.
7. В исследованном яблочном соке не было никаких посторонних примесей: растительного происхождения, минеральных или каких-либо других. Значит, яблочки, из которых производили сок, были чистыми.
8. В осветленном соке мы оценивали массовую долю осадка. Согласно ТР ТС 023/2011 осадка должно быть не более 0,3%. Никаких несоответствий здесь не было.
9. Если производитель заявлял, что в соке есть мякоть, мы смотрели, действительно ли она там есть и в каком количестве. Так, для соков с мякотью ее объем должен быть не менее 8%. Никто из производителей не допустил несоответствия.
10. Упаковка у всего исследованного сока была герметичной, хотя в некоторых случаях и не очень удобной.
11. Производители налили в упаковку ровно столько сока, сколько заявили.
Единственная ложка дегтя – это разбавление яблочного сока. С большой долей вероятности сок под торговыми марками «ДжусТим», «Персона», «Полезный» и «Удачный день» – это не сок, а продукты с содержанием сока, которые должны быть дешевле сока. Однако эти четыре продукта находятся в середине рейтинга по цене. К слову, вопреки названию одного из этих товаров, они менее полезные, чем другие соки, принявшие участие в исследовании.
Кстати, цена – вновь не показатель качества в этой категории продукции. Как самые дорогие, так и самые дешевые соки, принявшие участие в исследовании, получили высокие баллы. Топ-3 самых дешевых яблочных соков составили «Дары Кубани» (39 рублей, 5 баллов), «Волжский Посад» (39,9 рубля, 5 баллов) и «Удачный» (39,99 рубля, 4,5 балла). Топ-3 самых дорогих соков составили Granini (323,82 рубля, 4,65 балла), Pago (203,65 рубля, 4,65 балла) и Swell (166,67 рубля, 4,515 балла). Сокам Granini и Pago общий балл был снижен как раз за стеклянную тару.
Обратите внимание и на сок тех торговых марок, которые успешно прошли испытание: «Агуша», «Волжский Посад», «Добрый», «Золотая Русь», «Иваныч», «О!», «Просто Азбука», «Сады Придонья», «Тёма», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», «Я», J7, Rich, Villa Dini.
Из 39 торговых марок популярного у россиян томатного сока продукция 14 признана высококачественной, то есть она отвечает всем требованиям законодательства и требованиям опережающего стандарта Роскачества. Какие несоответствия и нарушения выявлены в процессе лабораторных испытаний в томатном соке.
Кроме этого, обратите внимание и на томатный сок других торговых марок, к которому у экспертов Роскачества не возникло замечаний: «Вкусный», «Маркет Перекресток», «Мой», «О!», «Садовые истории», «Я», Ararat, J7, Rich, Swell, Dario.
Если вы не знаете, как выбирать томатный сок, прочитайте советы эксперта.
ТОП-15 ЛУЧШЕГО ВИШНЕВОГО НЕКТАРА
Роскачество исследовало напитки 25 торговых марок, из которых 15 признаны высококачественными.
Обратите внимание и на вишневый сок и нектар тех торговых марок, которые успешно прошли все испытания. Это «Сады Придонья», «Я», A cappella, Ararat, ArtshAni, J7, Tamara.
В чем польза и вред вишневого нектара?
КАКОЙ КЛЮКВЕННЫЙ МОРС ЗАСЛУЖИВАЕТ ДОВЕРИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ?
Исследование клюквенного морса в целом прошло со знаком «плюс». Из 28 изученных торговых марок только в морсе трех выявлены нарушения. Морс 17 торговых марок признан высококачественным, потому что соответствует не только всем требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества.
У экспертов Роскачества не возникло замечаний к морсу таких торговых марок, как «Иванов морс», «Золотая Русь», «Каждый день», «О!», «Просто», «Просто Азбука», «Прямо с фермы», «Седьмой Океан», «Фруктовый сад», «ФрутоНяня», «Фрэш», «Царь Берендей», «Чудо-Ягода», Global Village, Valio.